Мы направляемся в пожарную часть города. В ту роковую ночь караулы по сигналу "ТРЕВОГА" выехали на атомную станцию сменить своих коллег, которых уже спасали врачи. Так и осталось пустым депо, ни одна из спецмашин больше не выехала, не вернулась с боевого задания, как и огнеборцы. На улице светит яркое солнце, под ногами скрипит снег, а в пожарной части разруха и запустение. На стенах стенды, которые напоминают, как действовать в экстремальных условиях, но нет не одной строки,
которая бы учила, как бороться с "мирным" атомом.
О том, что все произошло в другом государстве и в другую эпоху напоминают партийные лозунги, бутылки из-под молока, воды, водки с забытыми уже этикетки.
Потом мы были в городском отделе милиции, сотрудники которого стояли в оцеплении первыми. Милицейские наряды перекрыли все дороги и подъезды к городу и станции, тем самым спасли сотни жизней, рискуя собственными. В выходные дни на берега речки Припять, в леса и на дачные участки съезжались тысячи людей. Два этих выходных дня для многих могли закончиться трагически.
Потом они примут участие в эвакуации жителей города. Многие из сотрудников милиции потом будут разыскивать свои семьи, лечиться в госпиталях и больницах и возвращаться на службу в зону.
На смену выбывшим из строя придут сотни добровольцев, в здании городского отдела милиции разместится оперативный штаб МВД Украины. Из-за высоких уровней радиации окна закроют свинцовой фольгой, территорию возле здания зальют бетоном.
Пройдет время, в здании разместится пульт централизованной охраны специального батальона милиции. Каждый дом в городе взяли под охрану, как и все предприятия, магазины и объекты с материальными ценностями.
Наше государство станет независимым. Сократится финансирование работ по ликвидации аварии, охране зоны, равно как и численность милицейских подразделений. Будут сняты с охраны все объекты в городе, придут варвары, начнется уничтожение всего, что возможно.
На сегодняшний день нет ни одного окна, где бы сохранилось стекло. Деревья наступают на город. Они растут не только на улицах и дорогах, они вошли в дома, поднялись на крыши. В домах сняли все чугунные батареи отопления. В жилищах гуляет ветер, с потолка и стен течет вода, вокруг запах тлена и смерти. Так умирает память….